Пишем код в FlashDevelop


Если вы считаете, что писать код во Flash IDE не удобно, то специально для вас создан FlashDevelop. Он считается один из лучших, так как он бесплатный, быстрый, легко настраиваемый, многофункциональный (можно использовать как AS2.0, так и AS3.0 синтаксис, использовать для компилляции Flash IDE, mtasc, Flex SDK), содержит XML-редактор, грамотный автокомплит и еще множество дополнительных фишек.

И так, качаем его отсюда:
http://www.flashdevelop.org/downloads/releases/


Но для того чтобы его установить вас должно стоять jre (бесплатно скачиваем java.sun.com) и .net Framework (бесплатно скачиваем тут - www.microsoft.com).

После того, как вы всё установили, создадим наш первый проект(для компиляции также будем использовать Flash IDE) .

Шаги:

1) Запускаем FlashDevelop. В появившемся окне приветствия жмем New Project. Выберем ActionScript 2 - FlashIDE Project.

2) Выбираем путь, где будут храниться наши проекты Location (например, C:\FlashProject), вводим имя проекта Name, cтавим птичку напротив Create directory for the project, жмем OK.

3) После этого, нажимаем Tools-> Program Settings, в разделе ASCompletion укажем путь к Flash IDE (например, “C:\Program Files\Macromedia Flash 8″) .

4) Теперь открываем Flash, создаем новый документ и сохраняем его в папку с нашим проектом. В нижней панели укажем Document class “Main”.

5) Возвращаемся во FlashDevelop и теперь создадим наш класс документа.

6) Щелкаем правой кнопкой по проекту: Add -> New Class. Вводим имя класса Main. B увидим, что FlashDevelop сам сгенерировал нам шапку класса. Т. к. это класс документа - то он должен расширять базовый класс MovieClip.

Для этого изменим строчку:

public class Main {

на:

public class Main extends MovieClip {

6) Как только вы начнете писать FlashDevelop автоматически будет предлагать вам возможные варианты. Чтобы выбрать - достаточно нажать пробел или ввод. Чтобы вызвать автозаполнение - нажмите Ctrl+пробел. FlashDevelop самостоятельно поставит за вас строчку:

import flash.display.MovieClip;

которая делает видимыми методы и свойства класса MovieClip.

7) Теперь необходимо, чтобы в нашем проекте что-нибудь выполнялось. Для этого добавим конструктор. ('Конструктор' - это публично доступная функция (public), имя которой совпадает с именем класса и для нее не указывается возвращающее значение (т. к. возвращается ссылка на класс)). При создании экземпляра класса всегда вначале вызывается конструктор. Изменим класс так, чтобы он выглядел следующим образом:

package {
import flash.display.MovieClip;

public class Main extends MovieClip {

public function Main() {
trace(”Hello world!!!”);
}

}

}

Все готово. Чтобы запустить компиляцию - жмем F6.

И в окне Output FlashIDE увидим, что вывелось наше сообщение.